http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/0/0b/Mk3.png/250px-Mk3.png
Mortal Kombat 3 (называемый также для краткости MK3) — видеоигра, третья часть в серии файтингов Mortal Kombat. MK3 был выпущен на аркадных автоматах в 1995 году и позже получил два обновления — Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat Trilogy.

Сюжет

Шао Кан, проигравший Лю Кенгу в битве (события МК2) и уставший от поражений его слуг на турнирах против землян, начинает приводить в действие план, начало которому было положено 10.000 лет назад. По его приказу Теневые Жрецы, возглавляемые Шанг Цунгом должны были оживить бывшую королеву Кана — Синдел, которая умерла почти сразу после захвата Каном Эдении. По замыслу Кана, Синдел должна была воскреснуть не во Внешнем Мире, а на Земле, что дало бы право Кану открыть портал в Земное Царство и захватить планету, обойдя правила Смертельной Битвы.

Когда Синдел воскресла в Земном Царстве, Шао Кан открыл портал на Землю и потребовал свою королеву. Его действия привели к тому, что Земля стала частью Внешнего Мира и души миллиардов людей мгновенно стали собственностью Шао Кана. Только несколько человек уцелело по всей планете, благодаря Рейдену, который защитил их души во время вторжения. Бог Грома даёт указание выжившим — остановить Кана, но сам он не имеет права вмешиваться из-за своего статуса Защитника Земного Царства. Рейден не имеет силы во Внешнем Мире, а Земля частично стала частью Внешнего Мира.

Для уничтожения избранных воинов, Шао Кан отправляет на Землю отряды истребителей под предводительством Мотаро. Защита Рейдена распространяется только на души избранных воинов, не на их тела, а это значит, что прежде, чем уничтожить Шао Кана, землянам надо постараться выжить в боях со слугами Императора.

Mortal Kombat 3 следует за Mortal Kombat 2, и происходит в то же время, что и Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat Trilogy, которые были апдейтами МК3. Следующей новой игрой серии стал Mortal Kombat 4.
[править]
Игровой процесс

Mortal Kombat 3 усложнил систему боя из предыдущих игр серии. Одним из нововведений стала кнопка «Бег» вместе с полоской энергии «Бег». Возможность бегать в игру была введена из-за критики тех фанатов, которые считали, что игроки, которые предпочитали использовать оборонительную тактику, имели больше преимущества перед игроками, которые предпочитали атаковать. Полоска энергии «Бег» расходовалась во время бега и проведения комбо, а затем быстро восполнялась.

Вторым нововведением стали «препрограммированные комбо». Такие комбо — это заранее запрограммированная разработчиками последовательность нажатий кнопок. После того, как хотя бы один удар попадёт в противника, все остальные удары в комбо становятся не блокируемыми. Некоторые комбо заканчиваются апперкотом или другим ударом, который подбрасывает противника в воздух и даёт возможность для джаглинга.

Для игроков с разным уровнем подготовки был представлен экран «Choose your Destiny» (Выбери свою судьбу), который позволял выбрать уровень сложности и количество оппонентов.

Впервые некоторые уровни стали частично интерактивными. Противника можно было выкинуть апперкотом сквозь потолок и продолжить битву на другой арене. Эта возможность также позволяла изменять последовательность уровней в игре. Подбросить противника на иную арену можно было обычным апперкотом и апперкотом, который был частью комбо. Приём Кунг Лао «Крутящийся Вихрь» также позволял выкинуть противника на другую арену. Хотя если последним ударом в раунде был апперкот, то противник не вылетал на следующую арену.

Различные типы добиваний, которые появились в МК2 (Фаталити, Френдшип, Бабалити), вернулись в третью часть серии. Также в игре появилось новое добивание — анималити (англ. Animality), о котором долгое время ходили слухи. Во время проведения Анималити победивший противник превращался в животное, чтобы убить своего противника. Ещё одно нововведение — Mercy (Пощада). Победивший игрок мог дать своему оппоненту небольшой процент здоровья и продолжить с ним бой. Mercy можно сделать только в третьем раунде и его необходимо сделать для проведения анималити. В игре также появились Stage Fatality, которые совершались только на определенных аренах Метро (англ. the Subway), Яма 3 (англ. the Pit 3), Колокольня (англ. the Bell Tower).

Ещё одна новая идея реализованная в MK3 — это Комбат Коды (англ. Kombat Kodes). Это шестизначные коды, различные комбинации для которых нужно набирать на Versus-экране (заставка с изображением противников перед боем) в режиме для двух игроков. Коды позволяли изменять геймплей, драться со скрытыми бойцами и боссами или выводили на экран скрытые послания разработчиков. Помимо обычных Комбат Кодов в игре были представлены десятизначные Ultimate Kombat Kodes, которые надо было вводить после окончания игры в режиме одного игрока. После ввода правильного кода, появлялась возможность игры за секретного бойца этой части — киборга Смоука. Владельцы игровых салонов могли сбрасывать этот код, используя меню диагностики или ДИП-переключатели внутри аркадной машины.

Общий стиль игры очень сильно отличается от предыдущих игр серии. В отличие от МК1 и МК2, в которых были сильны восточные мотивы, в МК3 преобладают западные и современные темы. Арены игры располагаются в современных городских локациях, три новых персонажа являются киборгами, а традиционный дизайн некоторых персонажей (Саб-Зиро и Кэно) был полностью или сильно изменён. Игра выглядит намного мрачнее, чем вторая часть, и использует более темную и менее насыщенную палитру цветов. Персонажи теперь смотрятся более реалистичными (в отличие от MK2, в котором бойцы выглядели слегка «мультяшными»). Многие арены в игре созданы впервые с использованием рендеренной 3D-графики. Изменения коснулись и саундтрека — восточные мотивы, преобладавшие в предыдущих частях игры, заменены на современную музыку.